место, где происходят чудеса
Мы предлагаем художникам интерпретировать сказки А.Н. Афанасьева в современные визуальные высказывания в виде крупноформатных или пространственных upcycle арт-объектов. Новыми смыслами территорию Кудыкиной горы дополнят образы, созданные художниками на основе его сказок: Три царства — медное, серебряное и золотое, Хрустальная гора, Морской царь и Василиса Премудрая, Волшебный конь, Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде, Вещий дуб, Жар-птица и Василиса-царевна и других.
В основе арт-резиденции на территории парка «Кудыкина гора» (Липецкая область) лежит идея синтеза искусств в контексте современности. Для создания объектов современного искусства художникам будет предложено использовать мусор, который собирается и сортируется на территории Кудыкиной горы, а также мусор, предоставленный партнером проекта.
Наши партнеры могут предоставить различные вторичные материалы: прессованная пластиковая бутылка, пластиковые канистры/контейнеры, пластиковые крышечки, ПЭТ-коррексы, ткань, матрасная пена, мебель, посуда, техника, компьютерные CD-диски, очки, детские игрушки, рентген снимки, пластиковые карты, дозаторы, настольные игры, обувь, винные пробки, лом металла, металл, чугунные трубы, шины, техника. В зависимости от идеи и эскиза партнеры проекта готовы собрать различные фракции по запросу художников.
Арт-резиденция проШЛА в апреле – мае 2023 года и включИЛА в себя многослойное прочтение места художниками с учетом темы «Там где происходят чудеса» через создание крупногабаритных, в том числе интерактивных, арт-объектов из вторичного сырья.
Уникальность русских сказок заключается в том, что представления об окружающем мире в них, воплощаются через разнообразные силы природы: огонь, вода, земля, воздух, животные, растения и небесные светила. Холмы, равнины, лес, две реки (Дон и Каменка) и плодовые сады парка, создадут все необходимые художественные и пространственные условия для нового прочтения славянской мифологии.
Герои сказок не переделывают мир, они с помощью чудес, смекалки и личной инициативы находят свой путь, а волшебные персонажи мешают или помогают им.
Мечта о свободе и счастье полностью совпадают у славян с образом Жар-птицы, которая связана с Солнцем и стихией огня. Путешествуя по разным краям, Жар-птица иногда оказывалась в плену у Кощея Бессмертного. В свои сети героев заманивали и другие персонажи, например, водный царь Чудо-Юдо или русалки.
Сталкиваясь с миром фольклора, понимаешь, что он уходит корнями в абсолютно реальную почву и все поверья, суеверия, обряды, традиции, сказки и небылицы — не просто склад архетипов коллективного бессознательного, а непосредственный отклик коллективной души на таинственные силы природных стихий.
Но герои всегда находят выход из любой ситуации.
Точкой входа для проживания пространства как для художников, так и для зрителей стаЛА практика walking.